ПОРТФЛИО РЕБЕНКА КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Воспитателям, специалистам, работающим с ребенком, намного легче представить маршрут его развития.
Самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъектность и адаптивность в каждом ребенке.
Портфолио имеет свою структуру. Каждый раздел имеет название.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
Фото. Фамилия, имя ребенка, № группы.
Рубрика: «Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда…»
Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):
«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т.д.
Сочинение родителей
Высказывания самого ребенка:
«Я мечтаю о …»,
«Я бы хотел быть…»,
«Я бы хотел быть…»,
«О чем я люблю думать…»
«Кем и каким я буду, когда вырасту…» и т.д.
Продукты творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки…)
Грамоты, дипломы.
Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребёнком.
Вопросы родителей специалистам УДО.
Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка. Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.