Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

«Методический кабинет-это творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса» К.Ю. Белая
     

 Основные задачи деятельности методического кабинета
1. Обеспечение педагогических работников необходимой информации об основных направлениях развития образования, учебно-методической литературе по проблеме воспитания и развития воспитанников.
2. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, для его обобщения и распространения, развития системы образования.
3. Создание банка педагогических кадров, педагогического опыта, проведения информационно-библиографической работы.
4. Консультативно-методическая работа с педагогами по созданию и внедрению образовательных программ, учебных и методических пособий.
5. Повышение профессионального мастерства различных категорий педагогических кадров.

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и систематизировано. Материал может быть представлен несколькими блоками:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ

Значительную роль в оказании помощи педагогам играет организация выставок. Выставки в методическом кабинете могут быть как постоянно-действующие («Готовимся к педсовету», «Новинки литературы», «Вести из групп», «Методическая копилка», «Информация» и т.д.), при этом постоянным является название выставки, но не её содержание, так и эпизодические («Готовимся к смотру-конкурсу», «Аттестация педагогов», «Аккредитация ДОУ», к календарным праздникам, памятным датам и т.д.).

Требования к оформлению выставок:
• Актуальность тематики,
• Педагогическая целесообразность представленного материала,
• Эстетика,
• Удобство расположения и использования,

Кроме книжного материала, журналов на выставке должны быть рекомендации по его использованию, памятки, инструкции, наглядный материал, перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок и т.д., должное место должны занимать практические материалы в помощь педагогам (конспекты занятий, перспективные планы, подборка художественного слова). На выставке также должен находиться опыт работы педагогов (если имеется), связанный с темой выставки.

Если по теме выставки имеется нормативный или инструктивный документ (приказ, положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации воспитателям по работе с ним.
Периодически следует оформлять выставки в помощь воспитателям по организации работы с родителями, которые включают как информационный материал, так и наглядный. На одну и ту же тему можно подобрать несколько вариантов материалов. Привлечь к данной работе можно и педагогов, тем более, если у них совпадает тема по самообразованию.

Учитывая современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ, а именно реализацию интегративного подхода, считаем необходимым рекомендовать составлять в методическом кабинете тематические картотеки. В них будет собрана вся информация об имеющихся в методическом кабинете наглядных и дидактических пособиях, рекомендациях, практических материалах и т.д. по определенной теме в соответствии с возрастной группой.

Именно такой подход к оформлению картотеки позволит не только сэкономить время педагогам к подготовке к занятиям, но и целенаправленно подбирать материал его систематизировать, своевременно обновлять в соответствии с требованиями.

 


Официальный сайт 
Министерства просвещения России:

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
 

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
 

Праздники России

 

Праздники России